середу, 1 серпня 2012 р.

Одни равнее других?

Во время шатаний по вопросам получения нового паспорта, обнаружил одну занятную вещь.Сделав одну из справок, еще в Июне, пока ждал получения другой - эта устарела:) пришлось делать первую заново, бюрократический момент - даже нет смысла обсуждать, но вот, что интересно - за этот месяц поменялась форма этой первой справки (заявки). Речь идет о форме №1 - Самом заявлении на получение паспорта. И первый и второй вариант формы абсолютно идентичны, за исключением лишь одного поля - ранее в этом поле надо было вписать свой пол: мужской/женский. Это поле исчезло - в целом нормально и даже наверно позитивно в свете прогресса и стремления к гендерному равенству, но вот вместо пола теперь в эту строку надо вписывать национальность(!!!). Интересно с чего бы это государство через 20 лет снова начало интересоваться национальностями своих граждан. Причем в самом паспорте такого поля как национальность нет, а вот пол кстати есть, так как закон разрешает быть "С
ереже" женщиной, а "Маше" мужчиной, странно, что теперь такое право что-ли будет упразднено? И более важно, у нас что-ли приближаются, тихо под ковром, мрачные времена тоталитарного прошлого - когда одни равнее других из-за национальности? Конституция вообще-то прямо запрещает какое либо неравенство на этой почве и пока 20 лет все было вполне мирно а этом вопросе.
Очень не приятное ощущение оставил этот момент. Мало интересуюсь политикой, но в этот раз не хочу промолчать...
Вспомнились слова Нимеллера:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Немає коментарів:

Дописати коментар