Когда-то один из моих друзей, работающий тогда в большой химической корпорации, поставлявшей в том числе и сырье производителям стиральных порошков, рассказал мне о самом большом мифе современной стирки. Этот миф нам рассказывают постоянно десятки раз в день, через рекламу средств по смягчению воды, самый яркий борец за здоровье стиральных машин в этом ряду - это знаменитый Калгон, не применяя который вы якобы сокращаете срок службы своей стиральной машины, а то и рискуете вовсе уничтожить ее накипью на водонагревательных элементах. В чем же тут миф из химии мы знаем, что водопроводная вода действительно довольно жесткая и действует она при стирке на нагреватели именно так как показано в рекламе.
Но миф не в этом - миф в том, что для спасения машинки нужно специальное средство, вроде широко рекламируемого калгона. Как мне тогда поведали - в основе калгона и ему подобных средств лежит карбонатное сырье, по сути копеечная сода, и что более важно - этот компонент производители стиральных порошков уже добавляют в сам стиральный порошок, и это делается уже более 20 лет, всеми производителями. То есть все стиральные порошки уже содержат смягчающее воду средство и не нужен никакой дополнительный компонент, чтобы уберечь свою стиральную машинку.
За что же мы тогда платим покупая эти дорогие средства в красивых упаковках - за свой страх! Как очаровательно звучит - красиво упакованный страх.
Тогда я не особо обратил внимание на этот рассказ, так как таких чудес маркетинга вокруг полно и весь мир ими наполнен. Вроде того, как люди сходят сума "А-А-А... совершенно невозможно прожить без этого нового смартфона Всего за 599 Долларов!!!" Хотя уже через полгода - этот смартфон будут называть старым ведром, а прожить будет сложно без новой модели и снова Всего за....
Но история резко изменилась, когда на днях ко мне в руки попала полосочка бумажки с реактивами - стандартная индикаторная полоска для измерения кислотно/щелочного баланса из химической лаборатории. Такие можно найти в любой школьной химической лаборатории.
И мне пришла в голову мысль - почему бы не проверить этот миф, а заодно узнать насколько жесткая вода у меня течет из под крана.
Для эксперимента были заготовлены два стаканчика, сама полосочка - индикатор и обычный стиральный порошок.
Сперва я набрал в стаканы обычной воды из под крана. Затем я взял стиральный порошок, для чистоты эксперимента это был самый дешевый порошок, который был куплен в супермаркете на развес по цене чуть больше 14 гривен за килограм. Бренд вообще не известен - весы напечатали чек, что это некий порошок "Бест". Ложку этого порошка я насыпал во второй стакан и размешал.
Теперь у нас был один стакан с водой из под крана и один с той же водой, но со стиральным порошком - по сути такая смесь и попадает в стиральную машинку при стирке. И я приступил к эксперименту - чудо химии и мифологии.
Сперва индикаторная бумажка была опущена в стакан с водой из под крана. Если зеленые индикаторные квадратики покраснеют или приобретут фиолетовый оттенок - то вода жесткая и чем больше квадратиков поменяет цвет - тем она жестче.
Итак по индикатору стало видно, что вода действительно довольно таки жесткая и даже выше средней жесткости.
Теперь пришел черед стакана с водой со стиральным порошком - опустим покрасневший индикатор туда, если вода там осталась такой же как и в первом стакане - то и бумажка останется красной, а если все же и вправду стиральный порошок содержит смягчающее средство, то индикаторные метки должны вернуть себе зеленый цвет.
И, о чудо, они действительно стали зелеными снова! Своими собственными глазами я увидел, что действительно даже столь дешевый порошок уже содержит смягчающее воду средство и нет никакой необходимости покупать что либо еще для стирки. Это просто миф, что такое средство нужно.
Но как же могли и могут каждое мгновенье миллионы людей во всем мире верить в том, что им это нужно и платить за это не малые деньги. Настоящий триумф стада тупых голов и обмана в погоне за наживой.
Думаю это далеко не последняя загадка маркетинг-мифологии.
Но миф не в этом - миф в том, что для спасения машинки нужно специальное средство, вроде широко рекламируемого калгона. Как мне тогда поведали - в основе калгона и ему подобных средств лежит карбонатное сырье, по сути копеечная сода, и что более важно - этот компонент производители стиральных порошков уже добавляют в сам стиральный порошок, и это делается уже более 20 лет, всеми производителями. То есть все стиральные порошки уже содержат смягчающее воду средство и не нужен никакой дополнительный компонент, чтобы уберечь свою стиральную машинку.
За что же мы тогда платим покупая эти дорогие средства в красивых упаковках - за свой страх! Как очаровательно звучит - красиво упакованный страх.
Тогда я не особо обратил внимание на этот рассказ, так как таких чудес маркетинга вокруг полно и весь мир ими наполнен. Вроде того, как люди сходят сума "А-А-А... совершенно невозможно прожить без этого нового смартфона Всего за 599 Долларов!!!" Хотя уже через полгода - этот смартфон будут называть старым ведром, а прожить будет сложно без новой модели и снова Всего за....
Но история резко изменилась, когда на днях ко мне в руки попала полосочка бумажки с реактивами - стандартная индикаторная полоска для измерения кислотно/щелочного баланса из химической лаборатории. Такие можно найти в любой школьной химической лаборатории.
И мне пришла в голову мысль - почему бы не проверить этот миф, а заодно узнать насколько жесткая вода у меня течет из под крана.
Для эксперимента были заготовлены два стаканчика, сама полосочка - индикатор и обычный стиральный порошок.
Сперва я набрал в стаканы обычной воды из под крана. Затем я взял стиральный порошок, для чистоты эксперимента это был самый дешевый порошок, который был куплен в супермаркете на развес по цене чуть больше 14 гривен за килограм. Бренд вообще не известен - весы напечатали чек, что это некий порошок "Бест". Ложку этого порошка я насыпал во второй стакан и размешал.
Теперь у нас был один стакан с водой из под крана и один с той же водой, но со стиральным порошком - по сути такая смесь и попадает в стиральную машинку при стирке. И я приступил к эксперименту - чудо химии и мифологии.
Сперва индикаторная бумажка была опущена в стакан с водой из под крана. Если зеленые индикаторные квадратики покраснеют или приобретут фиолетовый оттенок - то вода жесткая и чем больше квадратиков поменяет цвет - тем она жестче.
Итак по индикатору стало видно, что вода действительно довольно таки жесткая и даже выше средней жесткости.
Теперь пришел черед стакана с водой со стиральным порошком - опустим покрасневший индикатор туда, если вода там осталась такой же как и в первом стакане - то и бумажка останется красной, а если все же и вправду стиральный порошок содержит смягчающее средство, то индикаторные метки должны вернуть себе зеленый цвет.
И, о чудо, они действительно стали зелеными снова! Своими собственными глазами я увидел, что действительно даже столь дешевый порошок уже содержит смягчающее воду средство и нет никакой необходимости покупать что либо еще для стирки. Это просто миф, что такое средство нужно.
Но как же могли и могут каждое мгновенье миллионы людей во всем мире верить в том, что им это нужно и платить за это не малые деньги. Настоящий триумф стада тупых голов и обмана в погоне за наживой.
Думаю это далеко не последняя загадка маркетинг-мифологии.
Немає коментарів:
Дописати коментар