пʼятницю, 6 листопада 2009 р.

Трансплантация знаний


Размышляя над тем как дети учатся легче и лучше перешел и к размышлениям о том можно ли просто копировать знания. Знание по сути это информация, информацию можно передавать в том числе и копировать. Можно ли скопировать знания одного человека другому. Ответ - Да, можно, почему - просто потому, что есть собственный опыт такого метода работы. В цигун рассматриваются три части: "Развивающая система", "Медицинский цегун" и "Трансплантация знаний" именно третья часть посвящена тому, как передавать знания от одного человека к другому, без классического процесса обучения, когда мы получаем какое-то теоретическое знание и начинаем воплощать его в практике, затем повторяя, иногда много раз, мы наконец через собственный опыт овладеваем этим умением, знанием. Но в случае скажем с компьютером все работает по другому, есть аппаратная часть, есть энергия и есть программа или информация и ее можно просто скопировать на другой компьютер и там она будет сразу же работать также. Значит возникает вопрос, как устроен процесс запоминания и воплощения навыков у человека. По сути система такая же трехмерная есть материя, есть энергия и есть информация, значит и теоретически это можно сделать. Сам опыт как проходит трансплантация довольно прост в ощущениях - ты что-то не знал, не знал и в следующий момент знаешь и не просто теоретически, а твой организм уже умеет это делать. Однако как этот механизм работает со стороны учителя мне пока неизвестно, тем не менее тема несомненно очень интересная, наверняка она лежит в области того же детского восприятия - учиться легче, если готов воспринимать - открыт, чтоб совершить операцию нужна энергия. Так же очень важным является и вопрос, можно ли так насаждать чужие мысли в головы - конечно можно и это проиходит каждый день с нами, через рекламу, телевиденье и многие другие информационные потоки нам рассказывают как жить и без чего нельзя обойтись, хотя на самом деле это не так. Очень редко кто внушает нам полезные знания. И самое важное в обоих случаях выбор применить ли полученое знание (оно ведь может быть не только хорошим) - зависит от нас, человек остается свободным в своем выборе.

Немає коментарів:

Дописати коментар