неділя, 15 квітня 2012 р.

Поколение потерянных


Недавняя поездка в метро, сильно сдвинула мои взгляды относительно поколения молодых людей родившихся в 90е годы. Получилось так, что это стало поколение без ориентиров, действительно потерянное поколение. Этим ребятам приходиться переживать период своего юношеского становления в пожалуй самый жуткий период нашей истории влияющий на формирование личности.
В отличие от поколения 80х, которое застало еще советскую, в общем-то, школу, поколение 90х, пошло в школу, когда умами всех правили только деньги, которыми стал измеряться успех и в данном случае речь может идти только о деньгах родителей разумеется.
Родители, которые в 90е сами столкнулись с этой новой парадигмой мышления, вложили все силы в зарабатывание этих самых денег и не смогли особо дать детям каких-либо духовных ориентиров, потому что сами стали образцом поклонения деньгам, так как старые ценности были неприменимы, а новых просто еще не было. И если у тех, кто родился уже в 2000е годы, есть шанс застать жизнь, где что-то поменялось, то у их более старших сверстников уже нет. У этого поколения нет никаких особых ориентиров, кроме как тех, что успех в жизни обеспечивают деньги и их нужно как можно больше, максимум не имеет пределов. И желательно заработать их побыстрее и любым возможным способом. И уж точно не работая в особый напряг – это «не круто».
На эскалаторе передо мной чуть ниже ехала группа, очевидно одноклассников,  3го – 5го классов, они с шумом, присущим ватаге задорных воробьев – кидали на балюстраду обертки от конфет, пачек печенья, что не такая уж редкость. Но один из них даже положил свой рюкзак на балюстраду и стал вести его по ней обминая фонари с рекламой. Он не успел убрать рюкзак из под  очередного фонаря, рюкзак зажало, и мальчишка дернув его несколько раз с силой, не смог его высвободить – эскалатор понес его дальше. После нескольких мгновений растерянности он рванулся и побежал вверх по эскалатору, люди ехавшие позади не успевали отойти и тогда он бил их локтем в живот и те инстинктивно отступали на ступеньке в сторону. Поток людей не позволял остановиться и я уехал с толпой вниз уже не видя, что происходило дальше.
Но самое впечатлившее меня, происходило и не там. Группа его товарищей, а там были и мальчишки и девчонки, продолжала ехать передо мной и выйдя с эскалатора, спокойно пошла дальше по платформе. Некоторые из них обернулись посмотреть, что же с их незадачливым товарищем. Одна из девочек видимо, что-то сказала об этом своим, в ответ один из ребят кинул потрясающую фразу, которую я расслышал идя рядом – «Его проблемы...». Они очень спокойно прошли на посадку, сели в вагон пришедшего поезда и уехали.
Количество людей уже не позволяло понять, что было дальше. Слышно было только, что служительница метрополитена сидящая в будке внизу эскалатора – нажала гудок вызова милиции.
Некоторое время я действительно пребывал в недоумении. Я конечно понимал, что молодое поколении уже имеет слабые ценности, но что это будет так, я был не готов. В конце 80х, когда я был в начальной школе, такая группа вероятно могла бы бросить товарища убежав в поезд, чтобы избежать проблем с милицией, хотя так поступило скорее всего меньшинство. Но сделать это так спокойно – конечно, ведь теперь они хорошо знают, что не они сделали, значит их и не могут наказать, плюс за спиной родители – так чего торопиться. Ну а подождать друга или помочь ему – «Его проблемы!», а его проблемы это не мои проблемы... Маленькие, еще беззубые, но уже акулки, но скорее волчата. Когда им предстоит встретить жизнь в полной красе, когда окажется, что родители сделали не так уж много денег, а сами они не так просто достаются – какой путь такое поколение выберет?

Немає коментарів:

Дописати коментар